Стратегия развития Уральского гуманитарного колледжа
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Утверждаю
И.о.директора колледжа
_________ З.Габдуллина
« »______ 2018 год
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
УРАЛЬСКОГО ГУМАНИТАРНОГО КОЛЛЕДЖА
Уральск, 2018 год
Стратегия развития
Уральского гуманитарного колледжа
Государственная политика в области образования направлена на формирование интеллектуальной нации, создание новой модели отечественного образования, что ставит перед колледжем новые цели и задачи. Все преобразования в системе образования (как общего среднего так и технического и профессионального) являются реальным вкладом в скорейшую реализацию стратегии вхождения Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира.
Ключевые задачи современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров, были подчеркнуты Первым Президентом страны – Лидером нации Н.А.Назарбаевым в ежегодных Посланиях народу Казахстана «Стратегия «Казахстан – 2050: новый политический курс состоявшегося государства» и «Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее».
Реализуя инициативы Елбасы, Уральский гуманитарный колледж, стремится к удовлетворению потребностей работодателей в специалистах, обладающих логическим мышлением, способных генерировать прогрессивные идеи, адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Видение колледжа.
Уральский гуманитарный колледж – лидирующий практико-ориентированный колледж Казахстана по подготовке высококвалифицированных, востребованных на рынке труда специалистов в условиях информационного общества.
Миссия колледжа.
Подготовка компетентных специалистов технического и профессионального образования, конкурентоспособных в современных условиях профессиональной деятельности.
Стратегическими направлениями развития колледжа:
- управление, система качества и информатизации;
- совершенствование учебного процесса и методического обеспечения;
- методическая работа, подготовка кадров и библиотечные ресурсы;
- воспитательная работа;
- развитие административно – хозяйственной деятельности.
Цель колледжа.
Совершенствование учебно-образовательного и воспитательного процессов в колледже путем повышения творческого потенциала педагогов, использования инновационных технологий обучения, подготовка квалифицированных кадров, конкурентноспособных на рынке труда, владеющих своей специальностью на уровне мировых стандартов.
Задачи:
- совершенствование деятельности колледжа посредством создания организационно-нормативных, кадровых, учебно-методических, программных и других условий для получения качественного профессионального образования;
- информатизация образования и внедрение новых технологий обучения;
- воспитание всесторонне развитой личности в духе казахстанского патриотизма и высокой гражданской ответственности;
- повышение педагогического и профессионального мастерства педагогического коллектива;
- непрерывное совершенствование и обновление учебной, материально-технической базы колледжа и обеспечение безопасных и комфортных условий жизнедеятельности для сотрудников и обучающихся;
- совершенствование социального партнерства колледжа с целью подготовки конкурентоспособного специалиста.
В основу формирования видения, миссии, стратегических целей колледжа взят Стратегический план развития РК до 2020 года, Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана: «Стратегия «Казахстан-2050», Годсударственная программа развития образования РУ на 2011-2020 годы и другие нормативные документы РК.
Видение, миссия и стратегия колледжа соответствуют целям, задачам и приоритетам национальной системы образования, что выражается в стремлении Уральского гуманитарного колледжа постоянно совершенствовать учебно-воспитательный процесс, повышать уровень квалификации педагогов, целенаправленно формировать гармонично развивающуюся личность и всемерно способствовать развитию региона. Принципиальные особенности миссии колледжа состоят в организации профессиональной подготовки специалистов, востребованных на рунке труда и проявляются в следующих базисных положениях:
- для чего учим – для формирования компетентных специалистов в сфере образования, права, финансов и сервиса;
- чему учим – самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения;
- как учим – в тесном сотрудничестве обучения и воспитания, теории и практики на основе использования инновационных технологий;
- кто учит – профессиональный педагогический коллектив, социальные партнеры, практики.
SWOT – анализ
S (strength) – сильные стороны |
W (weakness) – слабые стороны |
- Стратегия колледжа орентирована на устойчивое развитие в соответствии с государственной политикой в области образования; - сплоченный и профессиональный коллектив под руководством сильного лидера; - место расположения колледжа – в центре города (безопасность); - структура управления соответствует миссии и политике; - постоянный самоанализ, и разработка корректирующих. действий; - участие в управлении всех субьектов образовательного процесса. |
- недостаточное самоуправление студентов; - слабая заитересованность социальных партнеров по вопросам профориентационной работы. |
O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы) |
T(threat) – угрозы (потенциально негативные внешние факторы |
- разработка и корректировка документации по мониторингу обратной связи с потребителем; - получение государственных заказов на подготовку специалистов среднего звена; - укрепление материально-технической базы в рамках инновационного развития. |
- слабая нормативно-правовая база в системе ТиПО; - низкий уровень подготовленности абитуриентов при выпуске со школ; - невысокий социально-экономический статус педагогического работника ТиПО. |
Стратегические направления развития колледжа
«Стратегия развития Уральского гуманитарного колледжа» на 2018-2022 годы» содержит комплекс взаимосвязанных направлений в техническом и профессиональном образовании – систему управления колледжем, кадровый потенциал, образовательный процесс, воспитательный процесс, информационно-коммуникационные системы и материальную базу.
Посредством модернизации системы обучения ставится задача удовлетворения растущих потребностей рынка труда в подготовке специалистов высокого профессионального и интеллектуального уровня. Стратегические направления развития колледжа следующие:
1. Управление, система качества и информатизации
Цели:
- Разработка и постоянная актуализация внутренней нормативной документации по направлениям работы – учебно-методической, учебной, воспитательной.
- Совершенствование системы управления, организации учебного процесса, контроля и регистрации результатов обучения.
- Модернизация компьютерного парка.
- Совершенствование сайта УГК: www.ugk.kz .
- Трансляция учебных занятий в режиме online
- Создание электронных учебно-методических комплексов
- Внедрение сертифицированной системы менеджмента качества.
Задачи:
- Утверждение внутренних нормативных документов, размещение на сайте колледжа. Соблюдение законодательства РК, нормативных актов и государственных стандартов в области образования.
- Функционирование единой системы управления, организации учебного процесса, контроля и регистрации результатов обучения. Информатизация производственных процессов в УГК.
- 50% обеспеченность компьютерного парка мобильными интерактивными классами.
- Функционирование модуля образовательного портала.
- Формирование видеотеки для ретрансляции учебных занятий в режиме online.
- Разработанная электронная база.
- Размещение демо-версии электронных изданий на сайте
- Постоянное улучшение и целенаправленное управление качеством образовательных услуг, предоставляемых УГК.
2. Совершенствование учебного процесса и методического обеспечения
Цели:
- Разработка и совершенствование содержания образовательных программ с участием работодателей и социальных партнеров;
- Дальнейшая разработка и реализация программ профориентации и социального партнерства с акиматами районов, области и работодателями;
- Обеспечение учебного процесса учебно-методическим материалами на цифровых носителях;
- Обеспечение учебного процесса учебно-методическим материалами на цифровых носителях;
- Внедрение новых педагогических технологий;
- Открытие в УГК новых восстребованных на рынке труда специальностей технического и профессионального образования;
- Обеспечение практико-ориентированной деятельности профессиональной школы, ее интеграции с производством;
- Апробация по внедрению дистанционной технологии обучения для набора 1 курса заочной формы.
Задачи:
- Образовательные программы колледжа, принятые с участием работодателей и социальных партнеров. Обратная связь с рынком и потребителями образовательных услуг.
Обеспечение стабильного набора абитуриентов на специальности УГК и увеличение трудоустройства выпускников до 80%, выпускников педагогических специальностей до 90 %, рост трудоустройства выпускников непедагогических специальностей на 2-3 % в год;
- Увеличение доли обеспеченных дисциплин специальности учебно-методическим материалами на цифровых носителях (электронные учебники, видео-лекции, мультимедийные комплексы и т.п.) до 40%.Информатизация процесса обучения в УГК;
- Обучающие семинары для ПС (не менее одного в год), конференций (не менее двух за отчетный период). Выпуск методических пособий. Усовершенствованные методики педагогических технологии.
- Открытие 1-2 новых специальностей в УГК. Расширение сферы образовательных услуг.
- Организация учебно-производственной базы по направлениям подготовки. Проведение встречи с работодателями, с целью изучение требований рынка по специальностям и направлениям подготовки. Определение специализации, введение изменения в образовательные программы;
- Организация обучения в соответствии с модульно-компетентностному подходом;
- Внедрение дистационной технологии обучения для заочной формы.
3. Методическая работа, подготовка кадров и библиотечные ресурсы
Цели:
- Обеспечение прохождения курсов повышения квалификации педагогического коллектива колледжа;
- Обеспечение прохождения аттестации педагогического коллектива колледжа;
- Приобретение новой литературы библиотекой УГК;
- Стажировка педагогического состава колледжа в организациях ТиПО республики и ближнего зарубежья;
Задачи:
- Прохождение курсов повышения квалификации не менее 10 человек за учебный год.
- Повышение качественного состава преподавателей колледжа
- Обновление фонда учебной литературы, регистрация работ ПС колледжа в электронной библиотеке.
- Использование приобретенного опыта преподавателями в учебном процессе.
4. Воспитательная работа
Цели:
- Совершенствование методов, обучающих программ, тренингов по воспитательной работе;
- Организация и совершенствование работы студенческого самоуправления;
- Разработка и реализация новых механизмов раскрытия инновационного и творческого потенциала студенческой молодежи на основе комплекса мер по развитию гражданской ответственности и патриотизма молодежи.
Задачи:
- Организация воспитательного процесса в соответствии с требованиями государственных стандартов и нормативных документов РК по воспитательному процессу. Организация обучающих семинаров для ПС не менее 2-х в учебный год;
- Выявление лидеров из числа обучаемых студентов, вовлечение в активный процесс общественной жизни для выполнения задач, поставленных перед колледжем;
- Создание условий для воспитания конкурентноспособных специалистов путем создания ресурсных центров, в участии ССО, Жасыл ел, программах по развитию творческих возможностей.
5. Развитие административно – хозяйственной деятельности
Цели:
- Текущий ремонт учебного корпуса (замена линолеума, сантехники и др.)
Задачи:
- Готовность к учебному процессу.
ПУТИ И СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
Совершенствование системы управления колледжем
Стратегия действий:
- разработка стратегических и текущих планов развития структурных подразделений колледжа по реализации основных приоритетов развития в рамках формирования как инновационного колледжа;
- создание эффективной системы управления образовательным процессом;
- совершенствование механизма эффективности деятельности всех подразделений колледжа;
-применение современных управленческих технологий;
- вовлечение всех структурных подразделений в работу по улучшению имиджа колледжа, использование возможностей Интернет-сайта и информационно-коммуникационных ресурсов, улучшение работы.
Модернизация и системное совершенствование воспитательной деятельности
Стратегия действий
- освоение студентами новых социальных навыков и ролей, развитиекультуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений;
- реализация концепции воспитательной работы колледжа, соответствующей принципам новой национальной модели образования Республики Казахстан;
- развитие системы студенческого самоуправления посредством улучшения деятельности студенческого самоуправления колледжа «Жас толқын»;
- обеспечение социальной защищенности и материальной поддержки студентов, улучшение условий проживания в общежитиях;
- гармонизация воспитательной работы с процессом профессионального становления будущего специалиста;
- создание условий для эффективной деятельности молодежных организаций;
- формирование у студентов корпоративной культуры, обоснованного чувства гордости за свой колледж, за свою страну, разъяснение принципов демократии и толерантности.
Рассмотрен и одобрен на Педагогическом Совете от 30.11.2018 года, протокол № 2