Уральский гуманитарный колледж
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
ПСИХОЛОГА
Уральск, 2017 г.
Стр. 2 из 5
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ:
1 Разработано 02.09.2017г.
2 Дата введения: 02.09.2017г.
3 Пересмотр: 02.09.2020г.
4 Изменения:
№ |
Дата введения |
Ф.И.О. разработчика |
Подпись |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
Стр.3 из 5
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Цель
2. Область применения
3. Ответственность и полномочия
4. Описание
5. Ссылки
Стр. 4 из 5
- ЦЕЛЬ
Настоящая инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей служащих с целью определения подчиненности, прав, ответственности и квалификационных требований психолога Уральского гуманитарного колледжа (далее по тексту - УГК).
2.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1 Настоящая инструкция действительна для психолога колледжа.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ
3.1.1 Педагог - психолог колледжа несет персональную ответственность за правильность психологического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендации;
3.1.2 Педагог - психолог несет ответственность за неограниченное распространение психологических методик, разглашение их содержания, методов обработки среди лиц, не имеющих права допуска;
3.1.3 Педагог - психолог несет ответственность за соблюдение профессионально-этических норм, в основе которых лежат благополучие обследуемых лиц, корректность и сдержанность в публичных заявлениях конфиденциальность, гарантирующая сохранность информации о обследуемых;
3.1.4 Педагог - психолог несет ответственность за сохранность первичной информации( протоколов обследования, индивидуальных консультации), за ведение докумекнтации в соответствии с порядком установленным в соответствии с МУ и КП колледжа;
3.1.5 Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся колледжа в процессе обучения и воспитания;
3.1.5 Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка;
3.1.6 Способствует гармонизации социальной сферы учебного заведения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной адаптации;
3.1.7 Определяет факторы, препятствующие развитию личности студентов. Принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
3.1.8 Оказывает помощь студентам, родителям (лицам, их заменяющих), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
3.1.9 Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
3.1.10 Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации, преподавательского коллектива;
3.1.11 Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению;
3.1.12 Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности студентов, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
3.1.13 Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных студентов;
3.1.14 Формирует психологическую культуру студентов, педагогов и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру их воспитания;
3.1.15 Проводит тренинги по коррекции девиантного поведения;
3.1.16 Осуществляет первичную психологическую профилактику алкоголизма, наркомании, суицидальных проявлений среди подростков, участвует в работе психолого-медико-педагогических комиссий;
3.1.17 Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
3.1.18 Обеспечивает качественное и своевременное составление установленной отчетной документации.
3.2 Педагог - психолог имеет право:
3.2.1 Выбирать приоритетные направления деятельности с учетом потребностей колледжа и рекомендации Управления образования;
3.2.2 Получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения им должностных обязанностей;
3.2.3 Самостоятельно определять пути и средства решения профессиональных задач, устанавливать очередность проведения различных видов работ;
3.2.4 Проводить групповые и индивидуальные психологические обследования. В этих полях создавать, использовать и корректировать психологические тесты с учетом социальных, национальных, культурных и других особенностей региона;
3.2.5 Иметь изолированное, специально оборудованное рабочее место;
3.2.6 По согласованию с администрацией приобретать необходимые научные и методические материалы, включая периодические издания по специальности на средства колледжа;
3.2.7 Принимать решения по использованию полученной им конфиденциальной информации в пределах своей компетенции;
3.2.8 Проходить периодическую подготовку (переподготовку) в системе повышения квалификации и совершенствования по дисциплинам, увязанным с выполнением профессиональных задач;
3.2.9 Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификацию категорию и получить ее в случае прохождения аттестации;
3.2.10 Регулярно поддерживать профессиональные контакты с целью обмена опытом психологической работы.
3.3 Должен знать:
3.3.1 В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами РК, указами президента РК, решениями Правительства РК и органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и нормативными актами колледжа, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей инструкцией, трудовым договором (контактом), политикой в области качества, методическими указаниями и картами процесса.
3.4 Подчиненность:
3.4.1 Педагоги-психологи образования имеют двойное подчинение по административной и профессиональной линии. По профессиональной – вышестоящему руководству психологической службы, по административной педагог-психолог непосредственно подчиняется директору образовательного учреждения.
- ОПИСАНИЕ
4.1. Подчиненность:
4.1.1 Психолог колледжа назначается и освобождается от должности приказом Директора колледжа в согласовании с Учредителем УГК;
Стр. 5 из 5
4.1.2 Психолог колледжа подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе и в своей работе руководствуется его указаниями, распоряжениями УГК и нормативными документами, действующим законодательством и настоящей инструкцией.
4.2 Психолог колледжа должен знать:
4.2.1 Конституцию Республики Казахстан;
4.2.3 Законы Республики Казахстан "Об образовании";
4.2.4 Законы "О правах ребенка в Республике Казахстан";
4.2.5 Закон "О борьбе с коррупцией";
4.2.6 Закон "О браке и семье";
4.2.7 Закон "О специальных социальных услугах";
4.2.9 Закон "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями";
4.2.10 Закон "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности";
4.2.11 Нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;
4.2.12 Основы педагогики и психологии;
4.2.13 Государственные общеобязательные стандарты образования;
4.2.14 Законодательства о труде;
4.2.15 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
4.2.16 Санитарные правила и нормы.
4.3 Квалификационные требования:
4.3.1 Высшее образование, стаж работы в организациях образования не менее 3 лет.
5. ССЫЛКИ
5.1 Трудовой кодекс Республики Казахстан;
5.2 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;
5.3 Квалификационный справочник должностей служащих;
5.4 Кодекс чести сотрудников УГК;
5.5 Внутренний трудовой распорядок